• facebook
  • twitter
  • vimeo
  • youtube
Гуляй да пой станичники …

Гуляй да пой станичники …

  • Опубликовано: 10.11.2013
  • Автор:

Taman«Тамань — самый скверный городишка из всех приморских городов России.» — писал Печорин из романа «Герой нашего времени» Лермонтова в своем дневнике. Но несмотря на то, что с нашим экипажем здесь тоже случились не самые приятные события, я с ним категорически не согласен.

Во-первых, такого теплого приема на старте гонки как в Тамани я не припомню, это при том, что гонка проходила здесь впервые.

Во-вторых, сама трасса очень интересная как в плане пилотирования, так и для чтения стенограммы.

В-третьих, виды на трассе просто потрясающие и это именно то, что со временем сделает эту гонку изюминкой как Кубка, так и Чемпионата России по ралли.

Ну вы поняли, перечислять можно долго.

О гонке

Уже начиная с ознакомления, гонка обещала быть очень непростой . Из-за неточностей в дорожной книге трассу ралли искали «всем колхозом», но в итоге удалось написать довольно неплохую стенограмму. Спецучастки были поделены на два дня: в первый день  суперспешиал «Вулкан» и во второй — основная гонка по морскому побережью.

Первые же километры гонки стали для меня откровением и на это было две причины:

1) Мощность двигателя на нашем Поло увеличилась почти на 40 л.с., по сравнению с «Голубыми озерами».
2) Антон поехал гораздо уверенее и быстрее, тем более дорога по открытому полю позволяла это делать.

Taman-2На первом допе так разогнались, что чуть не влетели в стоящую на стОпе машину, пришлось устроить путешествие в открытое поле, к счастью без происшествий.

Второй доп поехали еще бодрее, к чему я уже был морально готов. Снова путешествуем и летаем по полям, в результате чего повреждаем правый привод, но самое главное мы становимся третьими в зачете DMACK CUP по результатам первого дня. Кто бы мог подумать!

Уходим на перерыв в приподнятом настроении, но с легким мандражом перед завтрашним днем. Главный вопрос: как ехать? Спокойно проверять стенограмму, наблюдая за тем, как поедут другие, или мчать как сегодня, чтобы сохранить позицию?

И вот мы на старте второго дня. К сожалению, накануне не удалось идеально выправить руль после вчерашних полетов, поэтому делаем новую нулевую отметку на руле красным скотчем. Стартуем …

фотоЧитать стенограмму очень непросто, так как дорога однообразная, а позиции расположены очень плотно. Максимально концентрируюсь и стараюсь читать «под ногу». Немного перевести дух удается только на характерных «затычных» местах — шпильки, канава и т.д. Проехав около пяти километров от старта подъезжаем к довольно быстрой связке из троек и четверок, в одну из которых Антон не попадает и машину разбрасывает. Антон пытается ее поймать, в итоге чтобы избежать «крыши» выкручивает руль до упора в сторону опрокидывания, и машина всем весом упирается на выкрученное колесо, которое, конечно, не выдерживает, привод вылетает из своего посадочного места, нас отбрасывает назад и мы встаем на колеса посреди дороги. С нами все в порядке, но машина дальше ехать не может. Вместе со зрителями оттаскиваем наш болид и присоединямся к последним. Первый сход в сезоне.


Вывод: надо лучше следить за психологическим состоянием пилота, это тоже входит в обязанности штурмана, тем более когда едешь с начинающим. Подробнее в статье Антона в июльском номере журнала «Автомобили».

О стенограмме

В этот раз решил «уплотнить» запись, так как в DMACK’овской тетрадке строчки выше, чем в тех, что я использовал до этого, поэтому писать в каждую строчку вполне удобно. Поскольку характер дороги очень плотный в том плане, что прямиков минимальное количество, стенограмма получилась очень убористой.


Taman-1Несмотря на то, что мы сошли, нам очень понравилось, а опыт, полученный на этой гонке, вообще считаю бесценным. Конечно, можно сейчас строить предположения, а доехали бы мы до третьего места, если бы поехали спокойнее, но, как известно, у истории нет сослагательных наклонений.


P.S. Как оказалось, нам с Антоном нравится одна и та же музыка, а песня «Есаул молоденький» Розенбаума вообще стала гимном поездки: «Гуляй да по станичники …» Именно с таким настроением мы провели этот weekend!

Видеообзор этапа от Академии ралли:

Следующая гонка — ралли «Горные вершины»