• facebook
  • twitter
  • vimeo
  • youtube
Невероятные приключения

Невероятные приключения

  • Опубликовано: 25.11.2013
  • Автор:

Ростов ВеликийКто бы мог подумать, Илка Майнор, австрийская штурманесса из чемпионата мира по ралли, в Ростовской песочнице. Но все возможно, когда за дело берется Академия ралли. Илка ехала эту гонку по приглашению Михаила Лепехова вместе с немецким журналистом Райнером Куном.

С Ростовом Великим у меня уже была встреча в 2011 году и встреча не самая приятная, поэтому очень хотелось финишировать и сохранить автомобиль, тем более на последних двух гонках в этом сезоне нам это не удавалось сделать.

Погода «радовала» всю гонку, превращая песочницу в непролазные грязевые ванны, но мы старались не унывать и по возможности получать удовольствие от процесса, тем более не хотелось ударить в ту самую грязь лицом на глазах у зарубежных гостей.

Старый Ростов прекрасен, особенно запомнилась фотосессия DMACK CUP в Ростовском кремле, где кстати снимался легендарный фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Ростов ВеликийО гонке

Едем как обычно в хвосте, и на первом же допе встаем в пробку на старте. Доходят слухи, что на спецучастке образовался совсем уж непролазный брод.

К нам подходит Илка, я ей рассказываю, что произошло. Через некоторое время всех запускают в дорожном режиме.

Едем спокойно, проверяем написанное. Перед бродом, который уже начинает походить на небольшой пруд останавливаемся и ждем указаний регулировщика, который нам покажет «фарватер». Очень не хочется повторить судьбу уже севших на мель экипажей. Медленно плывем на ровном газу, но при попытке переключиться выше, тоже садимся.

Ростов ВеликийК счастью, наш случай не такой фатальный, и организаторский УАЗик нас спасает из плена.

Мчим к следующему допу, стараясь наверстать упущенное, но между штрафом за опоздание на КВ и неоправданным риском, возникающим при езде на гравийной резине по мокрой скользкой дороге, выбираем первое.

Ко второму допу добавили новый кусок, который до этого в ралли никогда не использовался, и, судя по всему, не только в ралли. Перед стартом поперек дороги одна за другой насыпаны две огромные кучи песка, сквозь которые, специально на время гонки, как в скале, прорублены перевалы.

Старт представляет собой прямой кусок асфальта, прямо как в ралли кроссе. На этот раз все начинается гораздо веселее, но заканчивается очень быстро в той же пробке, только теперь уже на спецучастке. Кто-то снова застрял в грязи.

Ростов ВеликийСнова ждем, потом едем паровозиком по допу, но тут уже я теряюсь в стенограмме и долго не могу найти нужное место. На результат к счастью это не повлияло, так как доп был тоже переведен в дорожный режим.

Третий доп секции, который повторяет первый спецучасток, снимают, и мы едем на сервис с оторванным бампером в багажнике.

На сервисе решаюсь подойти к Илке и выведать парочку секретов профессионального штурмана. Она показывает свою стенограмму, пишет она ее карандашом и вносит исправления в ходе проверки. Написано очень аккуратно, добавлены привязки к позициям в дорожной книге и показателям одометра, для чего был взят с собой маленький трипмастер. На каждую гонку она специально печатает обложку, а сама тетрадка у нее разборная, то есть пружинка выкручивается, и можно заменить любые страницы или собрать нужную комбинацию, не вырывая страниц и не переписывая. Очень удобно!

На гонке Илка пользуется двумя часами Fastime Copilote: одни для засекания дорожных секций, другие для спецучастков.

И это лишь малая толика того, что должен уметь штурман в WRC!

Ростов ВеликийЧетвертый доп проходит на удивление без приключений.

Снова пускать канал в пруд организаторы не решились, и пятый доп, который является обратным прохождением первого, урезали до небольшого финального лесного участка. Я снова перевожу Илке решение организатора и мы стартуем.

На спецучастке такие лужи, что нас заливает с ног до головы так, что даже дворники не справляются, и какое-то время мы едем изолированные от внешнего мира потоками грязной воды, стекающей по нашему лобовому стеклу. Интересно, какое впечатление оставили такие допы у иностранцев?

Итак, мы на старте заключительного допа гонки, казалось бы дело в шляпе, но, как известно, не говори «гоп», пока не перепрыгнул.

Проезжаем около километра от старта, в одной из левых троек слишком сильно смещаемся внутрь и садимся в рыхлую землю.

Можно ли было откопаться? Теперь уже этого не узнать, хотя стоило попробовать.

Мы же после и без того тяжелой гонки, просто дождались закрывашки, сдали карту и финишировали своим ходом в дорожном режиме.

Ростов ВеликийИтого задача выполнена на 50%: машину сохранили, но официально в гонке не финишировали.

Вывод: в любых ситуациях нужно сохранять спокойствие.

О стенограмме

Впервые полностью переписывал стенограмму. Для Ростовской гонки это было в самый раз, так как исправлений на этот раз было много, но при этом стенограмма была не очень плотной. Продолжаю экспериментировать.

Несмотря на все неурядицы, на финиш ралли мы приехали грязными и счастливыми. Перефразируя крылатое выражение легендарного хоккейного тренера Анатолия Тарасова: «Улыбайтесь — вы в автоспорте!».

Впечатления Антона о гонке в августовском номере журнала «Автомобили»

Традиционный видеообзор этапа от Академии ралли: