Первая доза бесплатно
Есть у автогонщиков такое правило: никогда не выступать на своей гражданской машине. Даже тогда, когда соревнования любительские. Но что делать тем, кто еще не знает — хочет он становиться гонщиком или нет? Размышляя над этим, после того, как я побывал зрителем на ралли «Золотые купола 2013», я решил, что пока я не стал настоящим гонщиком, можно это правило нарушить. В конце концов, новичкам, как известно, везет. Но знайте, если захотите последовать моему примеру, нарушить его можно только один раз. Хотя, конечно, вы можете проверить свою удачу и больше одного раза, но я для себя уже решил — это была первая и последняя гонка на моем любимом DS3, абсолютно гражданском, без каких-либо переделок.
Это не развлечение. Это работа.
Итак, день первый. Точнее, первое утро. Выезд из Москвы в 5 утра, чтобы приехать в Шую где-то поближе к началу регистрации. Настрой на гонки отличный. После тренировочных заездов по Яузе, где я наговаривал свою первую в жизни стенограмму, уже было понятно, что для гонщика ралли — это совсем не то же самое, что кольцо. Ломать голову придется заранее. И от того, насколько качественно ты будешь думать накануне, зависит исход гонки. Но пока об этом не думаешь. Пока ты просто едешь, все еще впереди.
Приезжаем, приходим в штаб, проходим регистрацию. Организаторы нас похвалили, что мы все подготовили заранее. Мелочь, а приятно. Получили наклейки, едем мыть машину, завтракать и клеиться. Мойка и обклейка затянулись надолго, поэтому время на ознакомление оказалось довольно ограниченным. Причем, поняли мы это уже после первого круга ознакомлений. Ну, хорошо, поедем по спецучасткам пошустрее. В итоге, на второй доп приезжаем чуть позже положенного времени, но судьи нас все равно пускают, даже не глядя на время.
После этого едем ознакомляться с третьим спецучастком. Он самый короткий и, как оказалось, самый жестокий. Понимаем, что на нем ориентироваться на норму времени будет абсолютно бесполезно — поедем, как поедется. В конце концов, наша задача — добраться до финиша на целой, по возможности, машине. После этого едем в штаб, сдаем контрольную карту и приступаем к техинспекции. Проходим ее без особых проблем — машина-то не боевая, к Стандарту особо не придираются.
На этом наш подготовительный день подошел к концу и мы отправились отдыхать перед гонкой в гостиницу, расположенную буквально в ста метрах от завтрашнего старта.
Автор: Дмитрий Грицан