Кто бы мог подумать, Илка Майнор, австрийская штурманесса из чемпионата мира по ралли, в Ростовской песочнице. Но все возможно, когда за дело берется Академия ралли. Илка ехала эту гонку по приглашению Михаила Лепехова вместе с немецким журналистом Райнером Куном.
С Ростовом Великим у меня уже была встреча в 2011 году и встреча не самая приятная, поэтому очень хотелось финишировать и сохранить автомобиль, тем более на последних двух гонках в этом сезоне нам это не удавалось сделать.
Погода «радовала» всю гонку, превращая песочницу в непролазные грязевые ванны, но мы старались не унывать и по возможности получать удовольствие от процесса, тем более не хотелось ударить в ту самую грязь лицом на глазах у зарубежных гостей.
Старый Ростов прекрасен, особенно запомнилась фотосессия DMACK CUP в Ростовском кремле, где кстати снимался легендарный фильм «Иван Васильевич меняет профессию».
Едем как обычно в хвосте, и на первом же допе встаем в пробку на старте. Доходят слухи, что на спецучастке образовался совсем уж непролазный брод.
К нам подходит Илка, я ей рассказываю, что произошло. Через некоторое время всех запускают в дорожном режиме.
Едем спокойно, проверяем написанное. Перед бродом, который уже начинает походить на небольшой пруд останавливаемся и ждем указаний регулировщика, который нам покажет «фарватер». Очень не хочется повторить судьбу уже севших на мель экипажей. Медленно плывем на ровном газу, но при попытке переключиться выше, тоже садимся.
К счастью, наш случай не такой фатальный, и организаторский УАЗик нас спасает из плена.
Мчим к следующему допу, стараясь наверстать упущенное, но между штрафом за опоздание на КВ и неоправданным риском, возникающим при езде на гравийной резине по мокрой скользкой дороге, выбираем первое.
Ко второму допу добавили новый кусок, который до этого в ралли никогда не использовался, и, судя по всему, не только в ралли. Перед стартом поперек дороги одна за другой насыпаны две огромные кучи песка, сквозь которые, специально на время гонки, как в скале, прорублены перевалы.
Старт представляет собой прямой кусок асфальта, прямо как в ралли кроссе. На этот раз все начинается гораздо веселее, но заканчивается очень быстро в той же пробке, только теперь уже на спецучастке. Кто-то снова застрял в грязи.
Снова ждем, потом едем паровозиком по допу, но тут уже я теряюсь в стенограмме и долго не могу найти нужное место. На результат к счастью это не повлияло, так как доп был тоже переведен в дорожный режим.
Третий доп секции, который повторяет первый спецучасток, снимают, и мы едем на сервис с оторванным бампером в багажнике.
На сервисе решаюсь подойти к Илке и выведать парочку секретов профессионального штурмана. Она показывает свою стенограмму, пишет она ее карандашом и вносит исправления в ходе проверки. Написано очень аккуратно, добавлены привязки к позициям в дорожной книге и показателям одометра, для чего был взят с собой маленький трипмастер. На каждую гонку она специально печатает обложку, а сама тетрадка у нее разборная, то есть пружинка выкручивается, и можно заменить любые страницы или собрать нужную комбинацию, не вырывая страниц и не переписывая. Очень удобно!
На гонке Илка пользуется двумя часами Fastime Copilote: одни для засекания дорожных секций, другие для спецучастков.
И это лишь малая толика того, что должен уметь штурман в WRC!
Четвертый доп проходит на удивление без приключений.
Снова пускать канал в пруд организаторы не решились, и пятый доп, который является обратным прохождением первого, урезали до небольшого финального лесного участка. Я снова перевожу Илке решение организатора и мы стартуем.
На спецучастке такие лужи, что нас заливает с ног до головы так, что даже дворники не справляются, и какое-то время мы едем изолированные от внешнего мира потоками грязной воды, стекающей по нашему лобовому стеклу. Интересно, какое впечатление оставили такие допы у иностранцев?
Итак, мы на старте заключительного допа гонки, казалось бы дело в шляпе, но, как известно, не говори «гоп», пока не перепрыгнул.
Проезжаем около километра от старта, в одной из левых троек слишком сильно смещаемся внутрь и садимся в рыхлую землю.
Можно ли было откопаться? Теперь уже этого не узнать, хотя стоило попробовать.
Мы же после и без того тяжелой гонки, просто дождались закрывашки, сдали карту и финишировали своим ходом в дорожном режиме.
Итого задача выполнена на 50%: машину сохранили, но официально в гонке не финишировали.
Вывод: в любых ситуациях нужно сохранять спокойствие.
О стенограмме
Впервые полностью переписывал стенограмму. Для Ростовской гонки это было в самый раз, так как исправлений на этот раз было много, но при этом стенограмма была не очень плотной. Продолжаю экспериментировать.
Несмотря на все неурядицы, на финиш ралли мы приехали грязными и счастливыми. Перефразируя крылатое выражение легендарного хоккейного тренера Анатолия Тарасова: «Улыбайтесь — вы в автоспорте!».
Впечатления Антона о гонке в августовском номере журнала «Автомобили»
Традиционный видеообзор этапа от Академии ралли: