Национальное финское ралли вырастило многих сильнейших пилотов мира. В этой стране широкие горные перевалы и снег … много-много снега, что может быть лучше для раллиста? Не удивительно, что ралли в крови у финской молодежи и автоспортивных энтузиастов.
Скандинавия подарила миру 16 чемпионских титулов в WRC, начиная с 1977 года. Возможно вы слышали о таких парнях как Ари Ватанен, Юха Канкуннен, Томми Мякинен и Маркус Гронхольм. Являясь плодородной почтой для великих талантов, Финское национальное ралли, как и любое другое высококонкуретное локальное соревнование, дает возможность побеждать только самым приспособленным в техническом плане. Поэтому в вопросе создания раллийных автомобилей, финнам тоже есть чем гордиться.
Экскурс в историю
Серьзная борьба в финском национальном первенстве началась в 1959 году, хотя некоторые отдельные спец. участки входили в состав международных ралли гораздо раньше. В 1983 году существовало всего два соревновательных класса, которые не совсем адекватно делили участников. В гонках доминировали полноприводные автомобили и мощные турбированные двигатели. В 1987 году была создана группа N (по-прежнему полноприводная) и наконец в 1989 году группа n (с маленькой буквы) впервые появилась в ралли (задний привод с объемом двигателя до двух литров).
Чтобы понять уровень конкуренции достаточно сказать, что до момента появления группы n чемпионом более старшей группы N был Томми Мякиннен (четырехкратный чемпион мира по ралли).
Какой же автомобиль смог победить в дебютном сезоне для группы n?