Опухлики! Легендарные Опухлики!
Для тех, кто не знает, это такой населенный пункт, в котором всегда живут раллисты приезжая на ралли «Голубые Озера» или «Голубые водоемы» или «Голубые лужи», в общем, как вам больше нравится. Находится он неподалеку от города Невель, Псковской области, где и проходит гонка.
Я здесь не был с 2011 года, когда «сбылась мечта идиота» и я впервые проехал настоящую гонку «в каркасе» да еще накануне на тестах, аккурат в свой день рождения, покатался справа с Алексеем Лукьянюком, но это уже совсем другая история.
На этот раз все было абсолютно иначе, хотя знание местной специфики придавало некоторую уверенность.
Вводные были следующие:
— Первая гравийная гонка сезона
— Первый в истории этап DMACK CUP
— Первая гонка в Кубке России после почти двухлетнего перерыва для меня
— Первая в жизни гонка для моего пилота, Антона Ширяева
Но это все ничего, хуже было то, что перед гонкой не удалось сколько нибудь обстоятельно поговорить о стенограмме с Антоном, все обучение ограничилось просмотром роликов на ютубе и чтением статей о записи стенограммы в интернете.
Цель на гонку естественно финиш и по ходу процесса знакомство Антона с классическим ралли.
Ознакомление в двух словах можно было описать следующим образом: пишем и учимся, учимся и пишем. Чтобы на гонке не получилось «с места в карьер» записываем также небольшой кусочек, рядом с Опухликами, чтобы пораньше с утра устроить мини тесты для себя и машины. На следующий день выяснилось, что не мы одни такие умные.
Псковские гонки всегда очень быстрые, а «Озера» еще и мягкие, особенно для экипажа едущего в самом «гарнире» после почти сотни машин. Мягкие в том смысле, что быстро появляется колея и с каждым проходом шансов посадить машину на брюхо все больше (привет Ростову Великому!). От трассы 2011 года остался только СУ «Лесной», то есть всего 5 км знакомых мне дорог, остальные допы традиционно очень прямые, само собой с ретардерами для снижения средней скорости.
Всю первую секцию продолжаем образовательный процесс, к счастью есть уже некоторый опыт после «Зимней Шуи».
Все идет гладко: Антон постепенно привыкает к поведению машины и езде по «стенке», я читаю с запасом и параллельно стараюсь подсказывать какие-то моменты по пилотированию и только в одном месте происходит заминка …
100 Г. L5 20 L5 40 L5 P4
Чтобы было понятно Антон выбрал «макреевскую» форму записи, то есть самый быстрый поворот шестерка.
Мы подлетаем к горке, я диктую «горка лево 5 20 лево 5», за горкой вижу лево 5, думаю что это первый из левых пятерок, жду вторую пятерку, но почему то она оказывается дальше, чем через 20 метров, списываю это на «сырость» стенограммы, едем дальше, а там уже «лево 5 право 4», хотя по моим расчетам еще только «лево 5 сорок» должно быть. Долю секунды туплю, потом читаю, что надо и мы спокойно едем дальше. Как оказалось лево 5 было на самом деле 6 и находилось на горке, и вообще его можно было не писать, на скорости мы его пролетели даже не заметив, при чем два раза. Вывод: надо внимательнее относится ко второму проходу при ознакомлении.
Второе прохождение уже идет гораздо веселее, но к сожалению крайний СУ “Лесной 2″ отменяют и мы, проехав семь из восьми спец участков едем на финиш.
О стенограмме
Писал привычным для себя способом: ручкой в две больших строки с подчеркиванием связок голубым, опасных мест розовым. Из нововведений добавил только напоминалки о включении камеры и записи работы движка.
Организация первого этапа DMACK CUP оставила только самые лучшие впечатления и ощущение гоночного праздника, который не прекращался до самого завершения сезона, а наша цель на эту гонку была выполнена, мы финишировали!
Впечатления моего пилота о гонке в статье в июньском номере «Автомобилей».
Видеообзор этапа от Академии ралли: