Позади четыре спец участка. Нас ожидает второе прохождение «Горных вершин» — самого длинного и сложного допа гонки, с меняющимся темпом, покрытием и характером дороги. Первое прохождение прошло не быстро, но, как показалось, стенограмме можно верить, поэтому на втором прохождении решаем прибавить.
Стартуем. После нескольких незначительных поворотов длинный прямик и за ним закрытый левый поворот на горке.
Читаю как записано в стенограмме: «300 горка левый 4 200». Но почему-то мозг отказывается верить, на что я ему отвечаю, что это стенограмма, и если в нее не верить, то какой в ней смысл? Подлетаем к повороту, и он начинает раскрываться во всей своей крутизне, которая явно превышает вышеобозначенную четверку. Нас «слизывает» с дороги и мы летим в канаву. Я успеваю только выругаться и подумать о том, что сейчас будет крыша, но крыши нет. Мы врезаемся правой частью передка в край канавы, скорость моментально гасится и машину отбрасывает на левый бок. Приехали …
Горные вершины — легендарная гонка, очень требовательна к экипажу и технике. Мы на этих допах впервые, поэтому едем с чистого листа.
Уже в начале записи стало ясно, что резину надо будет беречь как зеницу ока. Покрытие местами каменистое — износ резины будет высоким. Прописываем аккуратно, но на шпильках на спуске с горных вершин немного скользим, проходим финальный брод и … увы и ах — прокол заднего правого колеса.
Дальше чистая ошибка экипажа — не проверили запаску на прописочной машине, а она оказалась тоже с дыркой. Пытаемся что-то придумать на месте, но в результате оказываемся у разбитого корыта, а время тикает. В итоге просто меняем наш Пыжик на L200 видеооператоров команды и едем на проверку того, что удалось записать. Конечно, концентрация уже не та, да и машина сильно отличается и от Пыжика и от Полика, но главное результат — стенограмма записана. Отдельное спасибо ребятам из команды, выручили.
После ознакомления общаемся с ДМАКовцами и речь, конечно же, заходит о том самом повороте. Я его ошибочно визуализирую , как очень крутой правый поворот на спуске на СУ «Синявка», проблем с ним возникнуть не должно, он у нас четко прописан с восклицательным знаком. Но если бы я знал, что мы говорим о разных местах …
Перед гонкой принимаем решение ехать с запасом, ведь с вылета на Тамани прошла всего неделя и нам очень не хочется повторять ошибки прошлого.
На старте около 25 машин, как и на Тамани, при чем все те же лица. Что бы было, если бы не приехал DMACK CUP?
Первый доп «Синявка» условно делится на три части: довольно прямая и ровная часть со старта, извилистый подъем вверх до бетонных плит и очень разноплановая заключительная часть со спусками, подъемами, столбиками по бокам, мостом и прочими радостями для настоящего раллиста.
Первую часть проезжаем спокойно. Но на подъеме выявляется слабое место Полика: на третьей передаче он совсем не хочет ехать в гору. Этот же доп проходит и в обратную сторону, и тут возникает другая задача: как ехать по скользкому извилистому спуску и быстро, и безопасно. В общем, век живи век учись.
А что было дальше вы уже знаете.
Выводы:
1) Надо проверять прописочную машину перед гонкой
2) Надо лучше изучать известные опасные места на гонке
О стенограмме
Стенограмма на этот раз изобиловала различными текстовыми дополнениями, при этом технику записи я не менял, поэтому запись местами получилась перегруженной. На административке увидел у Татьяны Цырфы две тетрадки: черновик и чистовик, записанный цветными маркерами. Меня когда-то учили писать один раз, чтобы исключить риск ошибки при переписывании, но вдохновленный примером более опытного товарища, решаю попробовать такую технику на следующей гонке.
Итог ралли неутешительный: вторая южная гонка и второй сход по ошибке экипажа. Машина сильно повреждена и мы пропускаем ралли «Натухаевская» в ожидании «Ростова Великого».
Впечатления Антона о гонке в июльском номере журнала «Автомобили».
Для любителей подборка видео «жертв» того самого поворота.
Михаил Лепехов в 2010 году:
Геннадий Брославский и Сергей Тамбовцев в 2012 году:
Антон Ширяев в 2013 году:
Также традиционный видеообзор этапа от Академии ралли: