С мыслями о времени
По результатам первой секции порядок на старте поменялся и теперь сумасшедшая 34-ая восьмерка не будет нас обгонять. Отлично. Хотя, сзади неожиданно оказалась Subaru Impreza. Впрочем, она через одну машину, так что может и не догонит.
И вот, желтая Калина, которая теперь стартует перед нами, уже на трассе. А мы ждем своей минуты. 5-4-3-2-1-поехали. На этот раз едем явно шустрее, хотя, даже на длинных прямиках я не переключаюсь выше третьей передачи, да и на ней не раскручиваю мотор до ограничителя. Максимум всё те же 130 км/ч. И вот, на очередной прямой мы упираемся в Оку, которая едет на аварийке. У нее после третьего СУ болтался глушитель и теперь, видимо, все-таки отвалился. Ну, надо ее объехать. Но как? На большой скорости делать это немного пугает — машину бросает на кочках. Приходится притормозить и объезжать ее помедленнее. Теряем драгоценные секунды. На следующем прямике я замечаю, что где-то недалеко уже едет восьмерка. Правда, обогнать меня на прямой, если я не буду сбрасывать скорость, у него вряд ли получится. Но если он будет поджимать меня в поворотах, я явно буду нервничать. А это нехорошо. Решаю, что надо все-таки пропустить ребят. Притормаживаю, они объезжают меня и мигают аварийкой в знак благодарности. Спустя несколько километров нас догоняет еще и Субару. Впрочем, ее не нужно пропускать, потому что она летит намного быстрее нас…
Вижу финишный створ и стоящий перед ним экипаж под номером 26, понимаю, что если мы и отстаем, то в этот раз меньше, чем на одну минуту. Задаю вопрос штутрману — как ехать. В ответ звучит «финиш ходом» и итоговое время — «12.37». Больше нормы, но почти в три раза ближе к ней, чем в первый раз. Эх, если бы не Ока, если бы я не тормозил на прямой, чтобы пропустить вперед этот экипаж, финишировали бы вовремя. Причем, им бы это тоже не помешало. Но это спорт. Тут, как и в истории, не бывает сослагательного наклонения.
А теперь, перед тем, как читать про следующий спецучасток рекомендую вам посмотреть наше маленькое видео. Чтобы текст не послужил для него спойлером!
Это ралли…
Итак, мы снова на старте самого интересного спецучастка, который мы в прошлый раз проехали на 3 секунды быстрее норматива. Ну, что ж, отлично. Надо повторить свой успех. Напрягает только одно — экипаж Субару снова намерен нас обгонять — его водитель даже подошел к нам и попросил, как только увижу его в зеркалах, аккуратно подвинуться. А финишная прямая довольно узкая и, если он там будет отстаиваться, то нам будет довольно непросто пройти ее ходом. Ладно, неважно. Старт.
Пять. Четыре. Три. Два. Один. Снимаю ручник, рев двигателя и… Отличное начало, я забыл воткнуть передачу. Ну, одна секунда погоды не сделает, если мы даже в прошлый раз проехали быстрее нормы. Едем. По ощущениям — быстрее, чем в прошлый раз. Повороты стараюсь проходить по правильным траекториям — это тоже способствует более высокой скорости. Правда, несмотря на это, два экипажа нас уже обошли.
И вот впереди самый вкусный участок трассы. Левая пятерка, много интересных связок, несколько прямиков и финиш. В повороте стоит толпа зрителей и я думаю, что надо их порадовать красивым вхождением в поворот. Но из моей попытки войти в эту пятерку максимально широко ничего хорошего не выходит. Руль, газ — ничего не помогает. И вот он мой первый сугроб. Сели конкретно, но зрители тут же подбежали и стали нас вытаскивать. Потеряли, наверное, полминуты, но мы снова на трассе. Правда не покидает, ощущение, что с правым передним колесом, которым мы воткнулись в сугроб, что-то не так…
Борясь с машиной и собой, доезжаем до финишной прямой. На ней виднеются Восьмерка и Субару. Надо аккуратно их объехать по левой стороне. Смещаюсь к брустверу. Начинаю объезжать восьмерку и чувствую, что что-то пошло не так и на ситуацию я уже никак не влияю… Дальше все происходит моментально. Сугроб засасывает морду, машину разворачивает, мы чудом пролетаем мимо обеих стоящих машин и застываем к ним лицом. В этот момент я неуверенно спрашиваю своего штурмана: «А можно ведь задом финиш переехать?», втыкаю заднюю передачу и по зеркалам добираюсь до флагов. После этого мы спокойно разворачиваемся, проезжаем немного по обычным дорогам и останавливаемся посмотреть на последствия. В результате двух столкновений с сугробами у меня слегка отщелкнулся передний бампер. И всё! Вставляю его на место и мы едем дальше.
Завершение гонки
После происшествия на финише СУ5 тяжело собраться. Я еду по обычной ровной асфальтовой дороге, а на руле появляются фантомные вибрации, кажется, что тормоза не тормозят, а подвеска убита вхлам. К тому же выясняется, что не работает омыватель лобового стекла. Мелочь, а неприятно. Пока доезжаю до старта следующего спецучастка, пару раз глохну при трогании. Что-то с двигателем? Или все-таки со мной что-то не так? Неважно. Остался один спецучасток и все. 84 боевых километра из 88 позади. Машина, вроде целая. Надо просто проехать. Уже неважно как.
Стартуем. По тому, сколько машина буксует на старте, понимаю, что нас ждет еще больше каши, чем в прошлый раз. Это напрягает. К тому же мысли заняты чем-то не тем и концентрироваться на стенограмме тяжело. Один раз даже штурман сбивается. Но потом все-таки собираемся, доезжаем до конца и получаем свое время. Оно хуже, чем в первое прохождение, но это прогнозируемо. И абсолютно не важно. Главное теперь одно — финишировать. Просто доехать по обычным дорогам до финиша и осознать — гонка позади. Я сделал это. Нет. Мы сделали это.
Мысли по дороге домой
Мы узнали свой результат. Предпоследние из финишировавших. Конечно, хотелось бы быть повыше, но сегодня задача была другая — доехать. И, учитывая то, что стартовало 18 экипажей, а доехало только 13, со своей задачей мы справились неплохо и даже немного перевыполнили план, заработав «лишнее» место. А теперь самый главный вопрос — что дальше?
И первое, что я отвечаю на него, больше никаких гонок на этой машине. До тех пор, пока она моя единственная гражданская. Сегодня нам просто повезло. В следующий раз все может сложиться совсем иначе. Так что надо думать о прокате, покупке или постройке машины специально для гонок. А раз специально для гонок, то, как минимум с каркасом. И, желательно, с правильной подвеской.
Автор: Дмитрий Грицан