Старт ралли
В 9 утра все машины уже на старте. Громкие звуки выхлопа, интервью гонщиков местному телевидению, фото зрителей с боевыми машинами. Казалось, что моя дээска ну никак не вписывается в этот праздник автоспорта. К тому же было ощущение, что большинство окружающих людей просто не верит, что она сможет добраться до финиша. Однако, многие из них вполне искренне желали удачи.
Торжественные речи, старт нулевых экипажей и вот первая боевая машина уже на трассе… Внутреннее напряжение растет обратно пропорционально времени оставшемуся до старта нашего экипажа. Ведущий мероприятия рассказывает что-то про все машины и спортсменов. Мы гадаем — что же скажут про нас? Это моя первая гонка, но кого это волнует, да и откуда ему это знать.
И тут ведущий делает мне подарок, которого я, честно говоря, не ожидал. Да конечно, я шутил, что Себастьен Лёб заканчивает свою карьеру на DS3, а я буду ее начинать на ней, но… В общем, ведущий говорит, что он впервые видит DS3 на ралли в России, хотя машина-то очень заслуженная и именно на ней в прошлом году Себ получил свой 9ый титул. Думаю, после этого чуть больше людей поверило в наши шансы. Ведь мало кто был в курсе, что машина абсолютно стандартная!
И вот, мы проехали стартовую арку и двигаемся к первому настоящему спецучастку в моей жизни. Едем спокойно, так как по дороге от СУ до СУ экипажи должны соблюдать все правила дорожного движения. Доезжаем до него заранее и ждем в очереди свою минуту, когда нам нужно будет зарегистрироваться на СУ…
Первый боевой спецучасток
Перед лобовым стеклом рука того, кто отсчитывает время. Штурман дублирует мне секунды по своим часам. Пять. Четыре. Три. Два. Один… В этот момент я отпускаю тормоз и машина немного скатывается вперед, буквально на полсантиметра. По лбу протекает холодный пот и у меня возникают мысли о фальшстарте… Но, нет. Судья убирает руку и мы едем. Я пытаюсь ехать быстро, но не могу. Потому что страшно. Да, я знаю, что «400 левый 1», т.е. впереди еще 400 метров прямой дороги, а за ней скрывается совсем некрутая «единичка», которую можно пройти не снижая скорости, но все равно. Я не могу заставить себя нажать на газ сильнее. А я-то думал, я умею быстро ездить, знаю на что способна моя машина и не боюсь скорости…
Но тут на очередной прямой я замечаю в зеркалах фары другого экипажа. Он едет на восьмерке и, тем не менее, меня догоняет. И вот тут я уже не могу не ускориться. Несколько раз на прямых я отрываюсь от него, разгоняясь примерно до 110-120 километров в час, но в поворотах он снова догоняет. Решаю, что пора уже его пропустить, но темп стараюсь не сбавлять. Правда, о красивом и быстром прохождении поворотов речи не идет вообще. Тупо тормозим заранее и медленно вкатываемся в поворот. Зрители жестами показывают, что надо бы ехать быстрее… Ну, на то они и зрители, им зрелища подавай. Мы финишируем на 1,5 минуты позже положенного, но мы финишируем без каких-либо происшествий за первые 18 боевых километров в моей жизни, и это уже хорошо!
Первый участок со вкусом
После подпиравшей на прошлом спецучастке восьмерки, хочется, чтобы в этот раз никто не обгонял. Все-таки, лучше ехать осознанно быстро, а не торопиться из-за того, кто маячит в зеркалах. Стартуем. На прямиках слежу чтобы скорость была не меньше сотки, в «единички» стараюсь входить примерно на 90. Правда, торможу еще явно сильно заранее, но уже пытаюсь что-то изображать в самих поворотах. В паре поворотов чувствую снос задней оси. ESP не мешает бороться с ним рулем и газом. Впечатление от процесса — отличное, хотя пока что каждый такой эпизод заставляет немного напрячься. Едем, впереди ретардер. Если кто не в курсе, это такая штука из покрышек, которую ставят на длинной прямой. Захожу в него широко справа и не очень медленно, на выходе корму начинает довольно сильно вести в сторону сугроба по левой обочине дороги, но газ и руль снова выручают.
Едем дальше. На некоторых прямиках скорость переваливает за 130. Не впечатляет? А вы вспомните, что под колесами лед, при том совсем не ровный. Т.е. вас постоянно бросает из стороны в сторону, при попытке притормозить машина ведет себя непредсказуемо, а при слишком резком сбросе газа корма пытается обогнать нос. Все еще не впечатляет?
И вот уже финишный прямик. Разгруз, 400, финиш, правый четыре. Пролетаем финишный створ и штурман говорит мне, что мы привезли нормативу 3 секунды. Да, это, конечно, тоже штраф, но мы уложились! Для меня это было неожиданностью. Для него тоже — он даже не подумал, что перед финишем стоит посмотреть на часы.
После того, как мы обсудили, что это неплохой для первой гонки результат, прошу честно ответить — было ли страшно? Потому что, признаюсь, мне местами было. Ему тоже была, но он должен в меня верить. И он верил, сохранял спокойствие и продолжал читать стенограмму. Что ж, впереди ждет еще немного боевых километров и финиш первой секции.
Ралли-спринтовый СУ
Когда мы утром узнали норму времени для этого СУ, ничего кроме усмешки она не вызвала. 3 минуты на 4,5 километра трассы. Т.е. средняя скорость 90км/ч. Если бы вы видели этот участок своими глазами, вы бы поняли насколько это нереально. Лучшее время среди боевых экипажей — 5 с лишним минут. Понятно, что стандарту и до этого было далеко.
Стартую, захожу в первый поворот — машина как-то странно едет. Прохожу еще парочку и вязну в глубоком снегу. Жму на газ и ничего не происходит. Случается кратковременная паника, но тут я замечаю, что мигает лампочка ESP. Конечно, я же глушил машину и после этого забыл отключить противобуксовку. С третьей попытки попадаю по кнопке, мотор раскручивается, а колеса вытягивают нас обратно на трассу. Спокойно облизываем трамплин, около которого стоит толпа зрителей в ожидании зрелищ, и начинается ХД. Она же хреновая дорога. Если вы знаете, что такое трасса для могула, то можете попробовать себе представить машину, которая пытается ехать по ней быстро. И эта машина не ралли-рейдовый Mitsubishi Pajero (который выступал под номером 5), а маленький стандартный Citroen DS3.
Но после окончания ХД начинается довольно интересная конфигурация трассы. Я честно пытаюсь ехать по ней настолько быстро, насколько это все еще кажется мне относительно безопасным, но многочисленным зрителям этого явно мало. Пытаюсь чуть-чуть ускориться и проходить повороты в заносе под сброс газа. Что-то получается. Один из зрителей показывает большой палец. Не знаю — правда ему что-то понравилось (вряд ли езда, скорее машина) или он просто прикалывается, но это как-то приободряет. Также добавляет немного уверенности штурман, который при очередном удачном повороте с заносом вставляет «да, это ралли, чувак» между своими «тридцать», «правый», «левый», «два-три», «разгруз», «пятьдесят» и «внимание». Итоговое время в 2,5 раза больше нормы. Но главное другое — мы доехали! 50% задачи выполнено и все 44 боевых километра первой секции позади. Можно немного расслабиться.
Перерыв
Финиш первой секции. Сдаем карту, ставим машину в сервис-парк и спокойно идем обедать. Никаких поводов для тревоги нет, с машиной все в порядке, стенка бьется (в смысле, стенограмма хорошо ложится на трассу), а за первую секцию не случилось ничего экстремального. Но где-то в глубине души меня что-то гложет. Я понимаю, что вторая секция будет сложнее. По одной простой причине: на первой все было слишком гладко и ехать явно захочется быстрее. Пытаюсь гнать эти мысли, но получается с трудом.
Автор: Дмитрий Грицан