• facebook
  • twitter
  • vimeo
  • youtube
Ралли 300 озер или Путешествие на малую родину

Ралли 300 озер или Путешествие на малую родину

  • Опубликовано: 17.08.2014
  • Автор:

300 lakes rallyПредыстория
Поездка на эту гонку получилась достаточно спонтанной. После внезапного изменения планов (в начале сезона я собирался ехать весь VW POLO CUP) я решил поискать альтернативы.
Нашелся интересный вариант от Клима Байкова с выездом в Прибалтику на 300 Lakes Rally.
Мало того что мне всегда хотелось поучаствовать в ралли за пределами РФ, так здесь еще образовался отдельный зачет для заднеприводной классики — VFTS Cup, в котором и планировалось принять участие.
Конкурс на штурманское место оказался серьезным и, в итоге, я уступил более опытному Андрею Клещеву.
Что ж, не судьба так не судьба, подумал я, но … (в жизни всегда есть место таким вот поворотам) мой «отклик на вакансию» увидел другой «вфтсник» — Миша Збукарев и предложил прокатиться справа, на что я с радостью согласился.
300 lakes rallyОзнакомление
Подготовка к ралли получилась довольно скомканной как из-за географической удаленности нас с Мишей, так и из-за того, что машина собиралась в последний момент. В Латвии мы были за день до начала ознакомления, чтобы было еще время прийти в себя после длительной дороги. Посмотрев внимательно карту допов к нам наконец пришло осознание всей серьезности мероприятия, в связи с чем было принято решение составить расписание ознакомления с контрольными временами, чтобы понимать насколько мы остаем от графика в контрольных точках. Спасибо организаторам за специально подготовленную гугл карту со всеми нужными точками. Мы, не долго думая, ей и воспользовались для составления нашего плана.
Ознакомление было разрешено в течение полутора дней с перерывами на ТИ и АП и, надо сказать, некоторым участникам этого времени еле хватило, чтобы проехать все спецучастки по 2 раза. Система контроля ознакомления очень удобная: в начале гонки каждый участник получает GPS маяк, который он обязан держать в машине ознакомления, а во время гонки закрепить в боевой машине. С помощью этого маяка судьи следят за соблюдением условий ознакомления, никаких отметок в карту ознакомления не требуется, во время гонки этот маяк выполняет также функцию знака «SOS/OK», сигнал передается простым нажатием соответствующей кнопки.
Тех. ком в общем оказался лояльным, хотя и пришлось оперативно покрывать все стекла защитной пленкой в ближайшем СТО, в следующий раз будет нам урок.
300 lakes rallyГонка
Трасса ралли состояла из 12 спецучастков, при этом допы почти не повторяются, то есть в наличии около 100 километров уникальной дороги, что конечно положительно отличает эту гонку от большинства наших.  Первый день в основном проходил в окрестностях литовского городка Visaginas, второй и основной день проходил ближе к центральному городу ралли Zarasai с заездом на территорию Латвии. Тут надо сказать что с погодой нам везло, несмотря на то что на все дни гонки прогнозировался сильный дождь, начинался он только после нашего прохождения, а ехали мы отдельным каналом впереди основного.
Покрытие гонки — гравий + асфальт, местами мягкий гравий, местами очень быстро, местами узко и технично, а в общем очень классно!
300 lakes rallyТак как в связи с нашими приключениями на ТИ на тестовый участок мы не успели, первый 20-ти километровый доп и стал для нас тестовым. Миша вспоминал как машина ведет себя на гравии, я же старался по возможности наслаждаться интересной дорожкой. Дальше шли по сути три городских супер спешиала: два в Висагинасе и один в Зарасае, которые мы успешно преодолели. Задача минимум на гонку была выполнена — первый день финишировали.
Второй день состоял из 4 секций, первые три из которых можно было условно назвать «один длинный один короткий», это я про допы конечно, а заключительная секция состояла из 39-ти километрового литовско-латвийского допа-гиганта и 2-х километрового допа-малыша с парной гонкой по городскому стадиону, расположенному на живописном острове.
300 lakes rallyК сожалению, нам удалось преодолеть только половину дистанции второго дня, сказалась недостаточная подготовка автомобиля. После прыжков на супер спешиале в первый день мы немного повредили глушитель, что к середине второго дня вылилось в полное отсутствие любой связи между выпуском и двигателем со всеми вытекающими последствиями. Сход оформили в сервис-парке после 8-го допа, так как возможности починиться имеющимися средствами не было. Помимо этого на крайней для нас секции отвалилась педаль сцепления прямо посреди СУ и Мише пришлось учиться в боевых условиях переключаться кулачковой коробкой без выжима сцепления.
После этого мы логично перешли в разряд зрителей и поехали смотреть 9-й,11-й и 12-й допы.
Овощим
Надо сказать что ралли 300 озер для зрителей организовано не хуже чем ралли Финляндия, даже цвета похожи :-) На большинство допов продаются билеты с подробными картами и сувенирами, но при этом есть и бесплатные спец. участки.
Само зрелище интересное, ведь в канале под 100 экипажей, включая, полюбившееся многим, гоночные грузовики.
Как зрителям нам «повезло» увидеть страшную аварию, начинающего латвийского гонщика Данилы Белоконя, сына известного латвийского бизнесмена и мецената Валерия Белоконя. К счастью все остались живы, хотя и с тяжелыми травмами, но однозначно есть над чем задуматься.

Заключение
300 lakes rallyТеперь очень хочется продолжить ездить в Прибалтике и я буду искать такую возможность, а то что надо лучше готовиться к гонкам это и так ясно. Будем готовиться!
P.S. А путешествие на вторую родину, потому что это малая родина моей девушки и родина для машин подготовки VFTS, которые изначально собирались в Вильнюсе.